JANE LOVE

Я жена. А вы кто? история одной неожиданной встречи в деревне

16 июня, 10:39

– Мам, ну куда ты собралась? Ты же его не знаешь совсем! – голос Алёны прозвучал настороженно, почти настойчиво.

– Ну почему же? – Маргарита стояла перед зеркалом в спальне и поправляла прическу, стараясь выглядеть моложе и увереннее, чем чувствовала. – Мы с Иваном в санатории целыми часами гуляли и разговаривали. Он интересный собеседник и человек порядочный. Представляешь, даже книгу пишет.

– Мемуары? – усмехнулась дочь, подойдя ближе.

– Почему сразу мемуары? – улыбнулась мама, улавливая тон дочери. – Он всего на четыре года старше меня. Исторический или приключенческий роман. Обещал дать почитать.

– А вдруг он аферист? – Алёна не унималась, переходя к более жёстким предположениям. – Прикидывается писателем, а на самом деле у него есть жена и взрослые дети, которым он хочет обеспечить жильё. Вотрётся к тебе в доверие, наобещает небо в алмазах, придёт жить, а ты его пропишешь…

– У тебя бурная фантазия, хватит! – прервала дочь Маргарита. – Он просто пригласил меня к себе в гости. У него есть квартира в городе, дети обеспечены, сын живёт в Америке…

– Мам, прости. Я просто не хочу, чтобы ты страдала. Разочарования в твоём возрасте бывают опасны. Ты нужна нам с Серёжей. – Дочь подошла и обняла маму. – Только звони, пожалуйста, чтобы я не волновалась. Тебе полезно сменить обстановку, а то всё время с Серёжей проводишь, нигде не бываешь. Таблетки от давления не забудь. Там, наверное, ни врачей, ни больницы.

Маргарита улыбнулась отражению в зеркале.

– Взяла. Не волнуйся. В деревне нет больницы, ничего со мной за два дня не случится. Что ты так смотришь?

– Ты красивая. Я очень тебя люблю. С твоим знакомством с Иваном ты как будто расцвела. Он заедет за тобой? Хочу его увидеть.

– Мы на улице встретимся. Хватит допрашивать меня. Приеду – всё расскажу. Может, в следующий раз Серёжу с собой возьму. – Маргарита заметила, как дочь открыла рот, но быстро закрыла. – Правильно, не буду загадывать. Вы тут не скучайте без меня.

Путь к деревне

Она взяла спортивную сумку с вещами и вышла из квартиры. Сумка оказалась тяжёлой. «Зачем так много на два дня? Решила покрасоваться? Совсем сдурела на старости лет», – мысленно корила себя Маргарита. На перекрёстке уже ждал Иван – мужчина около пятидесяти, простой, сдержанный и улыбчивый.

– Я уже начал волноваться, думал, передумала, – сказал он, беря сумку у женщины.

– Разве я опоздала? – удивилась Маргарита.

– Нет, я просто волновался. – Он открыл дверцу машины, приглашая сесть.

Дорога до деревни проходила легко, Иван рассказывал о местных красотах. Он объяснил, что это скорее дачный посёлок, почти без настоящих деревенских, большинство домов отстроены заново, ограждены забором, и живут там только летом.

Дом, в котором Маргарита должна была остановиться, был выкрашен в жёлтый цвет, с белыми резными наличниками. Внутри — деревянные панели, камин из красного кирпича, мягкая мебель, красный абажур над большим столом и занавески в цветочек. Вся обстановка выглядела уютной и по-домашнему тёплой.

– Это ты всё своими руками сделал? – с удивлением спросила Маргарита.

– Да, – ответил Иван. – Жена считала, что это пустая трата времени и денег. Дом достался мне от родителей, а цветы и занавески – работа дочери, когда приезжала на лето вместе со мной. Я забираю цветы зимой в город.

Он предложил Маргарите переодеться и осмотреть окрестности, а потом вместе пойти к речке, которая была совсем рядом.

В доме и рядом с рекой

Маргарита помогала Ивану накрывать на стол. Они наслаждались необычными щами из ботвы – блюдом деревенской кухни, непривычным, но вкусным. Вечер был тихим, а уют дома позволял забыть о городском шуме.

– Здесь действительно очаровательно, – говорила Маргарита, прогуливаясь с Иваном по берегу. – Я бы никогда не продала дом в деревне. Для детей здесь раздолье, никакого юга не надо.

– Не все хотят работать на земле, привыкли к комфорту, а в деревне туалет на улице, – взял слово Иван. – Предпочитают отпускать за границу.

Он рассказал о семье: сын живёт в Америке с матерью, дочь имеет свою дачу, а внуки больше интересуются компьютерами. Пригласил Маргариту приезжать чаще с внуком и дочерью.

Ночь прошла в тишине, Иван поднялся на сеновал, чтобы не мешать гостье. А утром он ушёл на рыбалку, оставив записку. Маргарита замесила тесто для пирогов и сидела в огороде в лёгком цветастом сарафане, наслаждаясь покоем и воспоминаниями о бабушке и детских летних каникулах в деревне.

Неожиданная гостья

Вдруг за дверью послышался хлопок, и в дом вошла женщина. Яркая, ухоженная, в белой просторной рубашке и кремовых брюках. Она была ровесницей Маргариты, но выглядела так, словно попала в чуждый ей мир.

– Вы кто? К Ивану? Он ушёл на рыбалку, – с лёгким беспокойством спросила Маргарита.

– Я жена Ивана Борисовича, – голос женщины прозвучал с пренебрежением. – А вы домработница?

Маргарита смутилась. «Жена? Значит, никакой Америки нет. Наврал. Права была дочь», – думала она, сжимая полотенце.

– Простите, я не хотела вас обидеть. Просто вы возитесь с пирогами, вот я и решила…

– Я ничего не трогала. Пироги в духовке, – Маргарита хотела сказать, что их нужно смазать маслом, но промолчала. Собрала вещи и почти бегом выбежала из дома.

– Ивану что-нибудь передать? – прозвучала за спиной.

Не оглядываясь, Маргарита вышла на улицу. Сердце билось, а мысли путались: «Как стыдно... Как в плохой мелодраме: он, она и жена. Занавес. Надо уехать. Дура, поверила его вранью...»

Возвращение домой

В автобусе Маргарита старалась не плакать – не из-за обмана, а от осознания собственной наивности и неловкости. В квартире её встретили привычные звуки – дочери с Серёжей, которой Маргарита казалась необходимой опорой.

– Мама? Ты зачем так рано? Вечером ведь хотела приехать. Что случилось? – обеспокоилась Алёна.

– Потом поговорим, – ответила Маргарита и ушла в ванную, включила горячую воду и дала волю слезам.

– Бабушка! – радостно закричал Серёжа, когда та вернулась на кухню, и крепко обнял её.

«Как же хорошо дома», – подумала Маргарита, гладя внука по голове. Ни кто, кроме них, не нужен ей.

– Может, это и к лучшему, что сразу всё узнала, – сказала дочь, накрыв руку матери своей ладонью.

Они сидели за кухонным столом, когда мальчик уснул. Маргарита даже не хотела вспоминать о случившемся с Иваном.

Встреча, которой не избежать

Через неделю, возвращаясь из сада с Серёжей, Маргарита увидела Ивана возле подъезда. Серёжа дернул бабушку за руку и удивлённо посмотрел на неё.

– Ничего, пойдём, – сказала женщина, крепко сжимая руку внука.

– Здравствуй. Я пришёл всё объяснить, – начал Иван, заметно нервничая.

– Не надо, – отрезала Маргарита, не глядя на него.

– Я не врал. Бывшая жена жила в Америке, бойфренд её бросил, нашёл моложе, и она вернулась. А тут появилась ты. Она устроила спектакль из ревности и мести. Просто женщина такая. Попросилась пожить у меня, пока квартиру искала, была с деньгами. Я видел её только тогда и сегодня, когда отдавал ключи от квартиры.

– Она мать моих детей. Не мог отказать. Ты первая перестала меня уважать. Она купила квартиру и съехала. Мне не нужно оставлять тебя одну. Прости. Пригласил в гости, а сам ушёл. Пироги вкусные. А это твой внук? Как тебя зовут, молодой человек?

– Серёжа, – ответил мальчик и вложил свою ладошку в руку Ивана.

– А я Иван. Ты когда-нибудь ходил на рыбалку?

– Не-ет.

– Когда бабушка простит меня, приедешь с ней ко мне в деревню, и мы пойдём на рыбалку.

Сережа смотрел с восторгом, а Иван не сводил глаз с Маргариты.

Лето втроём

Этот год они провели вместе – целое лето в деревне, где Маргарита вновь познала покой и радость, а Иван оказался не просто рассказчиком, а мужчиной, который, несмотря на свою несовершенную судьбу, не переставал бороться за то, чтобы быть рядом.

История оставила в душе Маргариты много вопросов и горчинку сомнений, но и свет надежды. Она поняла, что никакие роли и маски в жизни не вечны, главное – быть честной прежде всего с самой собой.